Экзамен на права в Германии: тяжело в ученье – легко в бою

Экзамен на права в Германии: тяжело в ученье – легко в бою
Немцы – народ педантичный и аккуратный. Повсеместное соблюдение правил и законов позволяет поддерживать знаменитый немецкий порядок во всех сферах жизни. Не является исключением и вождение автомобилей. Несмотря на то, что в Германии не требуются медсправки для гаи, подтверждающие дееспособность и адекватность водителей, вежливость и предупредительность являются нормой жизни на немецких дорогах. Возможно, дело не только в менталитете жителей, но и в том, как организована и работает система получения водительских прав в Германии.

Принципы получения водительского удостоверения схожи с аналогичными системами во многих странах. Требуется пройти платное обучение и экзамен в одной из автошкол, сдать теоретические дисциплины и вождение. Чтобы стать полноценным водителем, понадобятся некоторые документы. Прежде всего, это результаты тестирования у окулиста, которое покажет, нужны ли будущему водителю очки. Если врач пропишет прибор для коррекции зрения, его нужно заказать и носить, поскольку без очков водить машину запрещено. Результат теста у окулиста – единственная медсправка для получения прав, которую потребуют в Германии. Остальные документы - заявление о выдаче водительского удостоверения, фотографии и свидетельство об окончании курсов первой помощи можно собрать, уже будучи учеником автошколы. Курсы первой помощи могут организовываться непосредственно в автошколе, а могут проводиться в другом месте. В программу входят навыки и приемы оказания доврачебной помощи себе и другим в чрезвычайной ситуации. Для получения стандартных прав понадобится пройти 10-15 занятий на курсах помощи с обязательными тренировочными заданиями.

Экзамены на право вождения автомобиля состоят из теоретической и практической частей. Теоретические дисциплины сдаются в форме теста, где могут встречаться весьма сложные вопросы по дорожной ситуации. Допуск к урокам вождения возможен после того как пройдена примерно половина теоретического материала, в отличие от России, где для обучения вождению понадобится новая справка в гаи, подтверждающая, что водитель здоров и адекватен. Всего будущий водитель должен «накатать» не менее 20 часов. В эти уроки обязательно входят автобаны, поездки в темное время суток. Водитель тренируется на маршруте, который войдет в экзамен. Отдельные элементы вождения доводятся до автоматизма, в частности, пропуск пешеходов на переходе. Данное нарушение на экзамене – гарантия того, что результат не будет засчитан. Водителей учат всегда останавливаться на красный сигнал светофора, полностью прекращать движение у стоп-линий и запрещающих знаков. Скорость реакции прививается с помощью двойных педалей, при этом водитель должен тормозить быстрее инструктора.

Инструкторами, принимающими экзамен, являются независимые лица. Взятки в немецких автошколах - явление из области фантастики, ни один экзаменатор не поддастся на подкуп или уговоры. Еще до начала экзамена водитель должен пристегнуться, установить зеркала и сиденье в удобном положении. Экзаменатор сидит на заднем сидении. С началом движения обязательно включается левый поворотник. На экзаменах также проверяется умение аккуратно парковать машину вдоль тротуара и задом. Ни одна медсправка для водителей не поможет получить права, если у водителя недостаточно практики и знаний правил дорожного движения. В отличие от немецких водителей, россияне не всегда водят машину аккуратно, да и нарушения правил не редкость, поэтому получение медицинской справки должно обезопасить других участников дорожного движения от физически и психически нездоровых людей за рулем.

 
 
 
Услуги
Наш медцентр
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.